sewa7 (sewa7) wrote,
sewa7

Подглядывающая Трансильвания

Был повод, в том числе и Хеллоуин, и на наши даты удобнее всего, к тому же еще и дешевле, получалось податься в Румынию. И не просто в Румынию, а в Трансильванию. Местом обитания выбрали замок Дракулы очень милый и глазастый городок Сибиу. Арендовали машину и покатались по округе. Было очень здорово, но мало.

Поездка на 5 календарных дней (30/10-3/11), а по факту это всего 3,5 дня (4 ночи). Основная цель поездки - отпраздновать очередной юбилей семейной жизни. Пишу, так сказать, по горячим следам. Сначала общий отчет, а детали потом. Раньше делал наоборот :) Те, кто читает меня в фб, уже могли видеть короткие сводки с полей по мере нашего путешествия.

Итак, летели вдвоем без детей, как и чаще всего, лоукостом WizzAir:

Билет Тель-Авив - Сибиу 2 х 88 шек
Билет Сибиу - Тель-Авив 2 х 13 шек
Административный сбор 144 шек
Багаж 20 кг (туда-назад) 130 шек
--- промежуточный итог 476 шек

Потом докупил (чисто для удобства, можно и обойтись):
Приоритетная посадка 124 шек
Выбор мест 68 шек

Последние 2 года летали не с ними, или так уже и было, или я уже забыл, но спинка не откидывается, да и места для ног чуть меньше. Чемодан (20 кг) брали один на двоих. Туда летел практически пустой (с троллем внутри). Приорити взял первый раз. Как оказалось - это удобно. В-нулевых, онлайн регистрация не за 2 дня, а за месяц и я спокойно сделал чек-ин туда и назад, плюс все распечатал.

Во-первых, что кроме небольшой ручной клади, в салон можно взять еще маленький чемоданчик (троль) на 10 кг и везде идешь без очереди. Во-вторых, я не видел, чтобы эти троли проверяли. Однако, у всех, кто был без приорити, забирали троли в багаж перед посадкой в самолет и у них проверяли габариты чемоданов в рамке и вес по пути и туда, и назад.

Приехали за 3 часа до вылета. От входа в здание 1 Терминала аэропорта Бен Гурион до зоны Дьюти Фри мы прошли минут за 12. Мимо всей очереди на сдачу багажа и так далее. И дальше 2,5 часа ждали посадку... Вылет ранний, а вылетали мы в день выборов в местные органы власти, поэтому никак не успевали проголосовать. Но с другой стороны, у нас в городе мэра так и не выбрали, через 2 недели второй круг. Ничего без нас не могут сделать :)

Машину заказывал через EconomyCarRentals без страховок на 4 дня. Обошлось 210 лей (еще не знаю сколько снимут с карточки в шекелях :) Залог был 900 евро. Прокатная контора должна была быть FireFly.
Страховку личного участия делал на Carinsurent =26.08$ сняли меньше 100 шек.
По прилету пошли получать машину, а агентства FireFly нет... начал спрашивать служащих. Как оказалось, они сидят вместе с Hertz. Но блин, почему не повесить вывеску на окно? Непонятно...

Оформили бумаги, чувак довел меня до машины и говорит на ключи и езжай. Я смотрю на машину, а она битая немного и поцарапанная. Достал фотоаппарат и начал фотографировать. Нужно было видеть его лицо. В итоге он ходил за мной и отмечал на бланке все царапины и вмятины с очень недовольным видом. Не будьте фраерами! обязательно осматривайте арендуемые машины!

Опять же, обратный вылет тоже ранний, и чтобы не сдавать машину в 4 утра (и платить за это дополнительные деньги) машину сдавал накануне днем. Хорошо, что решил не сдавать машину ночью. Несколько человек с нашего рейса впритык успели на самолет из-за сдачи машины. А еще несколько человек, я видел, как просто оставили ключи от машин под дверями прокатных контор...

За 3 дня наездил 734 км. Заправил до полного бака 42 литра бензина по 5.67 лей = 238 лей. В агентстве предлагали не возвращать с полным баком, но они заливают по стоимости 1 литр по 9 лей... Дороги в хорошем состоянии. Местами есть ремонтные работы и закрывают одну полосу. Все движение пускают по очереди по другой полосе. Регулировка с помощью переносных светофоров.

Для навигации пользовался бесплатным приложением Maps.me Интернет ей не нужен. Карты скачал заранее по регионам, где планировал ездить. Пробки и т.д. она не видит без интернета, но в Румынии и нет особо опций объезда, да и машин не очень много на дорогах. Я пробок и не видел. Один раз только долго стояли из-за большой аварии.

Связь:
Раньше все время покупали за границей местные сим-карты. В этот раз решил этого не делать. Практически везде есть Wi-Fi: в месте проживания, в ресторанах, в кафе, в аэропорту, в торговом центре, в центре Сибиу, в музее Астра, в замках, в пещере, короче практически везде.

Такси для ночной поездки в аэропорт вызывал, позвонив через аппликацию WhatsApp, днем случайно нашли таксиста с WhatsApp. :) Есть также и местное приложение для вызова такси, но для регистрации нужен местный номер, на израильский номер оно не захотело регистрироваться.

В гостиницах мы редко живем. Снимали квартиру в Сибиу, как и обычно, через airbnb ₪127.79 x 4 ночи 511.16 шек. 1 большая спальня, и кухня со складным диваном. Можно и 4 человека. Нижний город. Бесплатная стоянка во дворе дома и 5 минут пешком до центра. В целом нам очень понравилась эта квартира.

Деньги:
Купил в Иерусалиме в обменнике 1000 лей. Также с собой еще было 300 евро и кредитки.
(1 шек = 1.10 леи, 1 евро = 4.49 леи) Для экспериментов: в ресторанах платил кредиткой (сняли практически 1:1). 1 раз снимал деньги в банкомате. Тупо не нашел рядом обменника. Кстати, обменников вообще не так уж и много. Нужно поискать. При обмене просят паспорт.

Все, по нашим меркам, довольно таки дешево и в магазинах, и в ресторанах. Например, в Сибиу в ресторанах порции по 20-50 лей на человека. В забегаловках фастфуда есть еда и по 8-15 лей. Все, что мы там ели, нам было очень вкусно. Туда можно летать даже чисто покушать :) https://sewa7.livejournal.com/124747.html

В день прилета, после дневного заселения, ходили по городу по магазинам. Много времени провели в торговом центре Shopping City Sibiu (Strada Sibiului 5, Șelimbăr 557260, Румыния). А я потом перед вылетом часа 2 играл в "тетрис" упаковывая чемоданы, чтобы не было перевеса, благо хоть весы догадался с собой взять :)

На 2й день (31/10) поехали в замок Бран, где по легенде жил граф Дракула https://sewa7.livejournal.com/124937.html

и затем в замок Пелеш https://sewa7.livejournal.com/125363.html

на 3й день (01/11) утром заглянув в музей паровозиков в Сибиу https://sewa7.livejournal.com/125588.html

мы поехали в сторону соляной пещеры в Турде https://sewa7.livejournal.com/127064.html

по дороге заехав к одной из многочисленных укрепленных церквей https://sewa7.livejournal.com/126011.html

и в Крепость в Алба-Юлия (Она же Алба Каролина) https://sewa7.livejournal.com/126755.html

На 4й день (02/11) утром ездили в этнографический музей Астра в Сибиу, https://sewa7.livejournal.com/127467.html

а после обеда гуляли по городу https://sewa7.livejournal.com/127958.html

С погодой просто повезло. Практически все время было тепло и сухо от +18 до +25. На 3й день вечером немного проморосил дождик и все. Хотя до поездки, когда мы смотрели прогнозы, то нам обещали дожди и чуть ли не снег с заморозками. Но обошлось. Спасибо им за теплый прием :)

На трансфэгэрашское шоссе не поехал, думал, что уже будет закрыто, но как оказалось зря. Его закрыли только 1 ноября. Можно было бы и успеть еще :)

Румыния христианская страна и Хеллоуин (31 октября) там не отмечается или я не заметил ;). То тут, то там были несколько горящих тыкв (и/или ламп) и это смотрелось очень весело и абсолютно не страшно... А вот страшно, можно сказать, как бы зловеще, смотрелись ночером 1 ноября в День всех Святых горящие свечи на каждой могиле на всех кладбищах... Едешь так себе по неосвещенной трассе в темноте и тут после очередного поворота вспыхивает перед глазами зарево сотен или даже тысяч красноватых огней... Жуть :)

Итог по деньгам грубо на двоих (1$=3.67 шек; 1 Евро=4.17):
Самолет 500 шек
Квартира 500 шек
Машина 500 шек.
на еду и развлечения меньше 1000 шек

Трансильвания нам очень понравилась и многое осталось недосмотренным. В города мы практически не заезжали. Да и на природе есть, что посмотреть. Так, что мы еще обязательно вернемся :)

[Коротко по дням]
День 1
Подглядывающая Трансильвания
Пропитание в Сибиу

День 2
В гостях у Дракулы
Замок Пелеш

День 3
Паровозы Сибиу
Укрепленные церкви Трансильвании
Крепость Альба Каролина
Фантастические виды и где они обитают

День 4
Самый большой музей Румынии
Первый в Семиградье

Я буду искренне рад, если Вы добавите меня в друзья ;)
Tags: Румыния, Трансильвания, отчёт

Posts from This Journal “отчёт” Tag

• Рождественская Вена

Давно собирались слетать в Европу перед Рождеством с целью поглазеть, как все там красочно украшено и проникнуться праздничной атмосферой. Но все…

• Стамбул за пол дня

Давно хотелось мне погулять древними улочками Константинополя, но далеко не всегда все желания совпадают с возможностями. Конечно же, чтобы…

• Стамбул-Львов-Киев

Слетали в отпуск на 10 дней. По одному дню были в Стамбуле и Киеве, а остальное время провели во Львове встречаясь с друзьями, совмещая с выездами по…

promo sewa7 august 8, 2016 20:24 58
Выдали старшую замуж. Для этого и летали на Кипр. Дети хотели исключительно светскую церемонию, что в Израиле пока не совсем возможно. Тут исключительно религиозные браки: иудейские, мусульманские, христианские и т.д. Либо нужно собрать ворох бумаг от всех, что ты не религиозный и заверить в суде.…